Виктор Домашников — не просто сын знаменитого башкирского художника Бориса Фёдоровича Домашникова. Виктор Борисович теперь и сам признанный интересный живописец. Ему удаётся пропускать через себя, осваивать импульсы различных художественных стилей; искать какие-то особые средства выразительности: от лирики русского пейзажа до яркой экспрессии.
Большая часть его работ полна любви к старине. Яркие шали, цветы, иконы, дымковские игрушки — собирательный образ гармоничного, какого-то по-домашнему уютного мира, символ духовной ниши для живописца. Виктору Домашникову дороги традиции, память о том, что было. Он бережно восстанавливает ушедшее, на его картинах сохраняются не только старые улицы, но и портреты Сергея Аксакова, Петра Столыпина, скульптора Матвеева, а также изображения старых людей с мудрыми, усталыми от суеты лицами.
Анна Ерошина,
журналист
Виктор Борисович Домашников — многоплановый художник. За годы своего творчества он выработал своеобразную манеру письма, которая характеризуется яркой и насыщенной цветовой гаммой. Это обуславливается особенностями национального колорита башкирских традиций и влияния наследия русской культуры. Благодаря этому синтезу, являющемуся лейтмотивом его творчества, отчётливо видно светлое, мажорное восприятие им жизни.
Его живопись берёт своё начало с подражания импрессионистической манере отца, но в более зрелом возрасте перерастает до выработки... собственной экспрессионистической манеры.
Из пресс-релиза выставки «Русский натюрморт в живописи Виктора Домашникова», экспонировавшейся в 2004 году в Москве в Галерее русского искусства на Филипповском
в рамках выставочного проекта «Русский импрессионизм и реализм ХХ века»
Он начал писать портреты от отчаяния — это был единственный жанр, в котором не работал его отец. Но именно этому отчаянию мы обязаны тем, что можем любоваться прекрасными и одухотворёнными портретами кисти Виктора.
В пространстве его картин порой просто хочется жить — там всегда уютно и очень красиво. Удивительна его способность украшать видимое без всяких следов явного украшательства. И в этом — детскость натуры художника: везде видеть что-то сказочное.
Он часто ездит по Башкирии. И когда пишет этюды в красивейших местах нашей республики — на Инзере или Симе, где великолепная природа вроде бы самодостаточна и не нуждается ни в чьих правках, — всё равно его пейзажи будут особо праздничны. Он чуть добавит разнообразия цветочному ковру на полянах, пустит световые пятна по деревьям и по-своему, по-домашниковски, подсветит вершины гор, и вы будете смотреть на привычные глазу пейзажи, и защемит сердце от осознанной любви к своей земле. А как точно, с какой любовью Виктор пишет цветы! Вроде бы ничего удивительного — все художники пишут цветы, но он чувствует потаённую суть каждого. Пионы у него влажные, ленивые и роскошные. Сирень буйная и искрящаяся, цветки льна невесомы и доверчивы, как детские глаза...
Светлана Сокольникова,
журналист